Межрегиональная общественная организация
"Лига Избирательниц Сибири"

тел./факс 8 (383) 315 40 26

г.Новосибирску пр. Карла Маркса, 28/1
Email: ligasib2005@yandex.ru

обратная связь

Новостной блок НОВОСТИ :: Цифровая трансформация. Без дураков. И «галочек»

2024-03-04 - 13:35:14
Цифровая трансформация. Без дураков. И «галочек»

 Одним из признанных экспертов федерального уровня в сфере цифровой трансформации бизнеса является доктор экономических наук Юрий Грибанов – автор книг «Цифровая трансформация бизнеса» и «Цифровая экономика глазами управленца». О том, как владельцам частных компаний и топ-менеджерам госкорпораций избежать традиционных для нас прыжков на «цифровые грабли», он рассказал в эксклюзивном интервью «Регионам России».

– Юрий Иванович, в чем ключевая особенность вашей методологии цифровой трансформации?
– После многолетней рекламной акции западных ИТ-корпораций, успехи которой измерялись лишь объемом денег, потраченных на проект, в России наступил момент прозрения. Корпорации поняли, что, крупно потратившись, получили «от мертвого осла уши», а не рост эффективности. Во главе нашей методологии стоит цель – мы назвали ее точкой экспоненциального роста – и именно с ее определения начинается любой проект. Далее мы смотрим на то, как нужно реформировать систему бизнес-процессов организации, чтобы достичь этой цели, и лишь потом подбираем цифровые технологии. Цифровая трансформация (ЦТ) – управленческая задача, это удел управленцев. И неважно, строите ли вы сеть кофеен или реформируете систему здравоохранения целого региона, наша методология работает неизменно эффективно.
– Какова управленческая цель ЦТ?
– Создание динамической модели управления. Когда вы в каждый момент времени видите все препятствия на пути к вашей цели и можете их нивелировать. Причем в большинстве случаев система корректирует бизнес-процессы без участия управленца.
– Как может сочетаться универсальность методологии с тем фактом, что цели-то у всех разные?
– Целеполагание у всех разное, это верно. Скажем, для корпорации Amazon.com точкой экспоненциального роста стал ассортимент, для Uber и его клонов – скорость. Для соцсетей – 
персональные данные. Мы говорим о прорывной идее, которая обеспечит рост бизнеса в средне- и долгосрочной перспективе. В поиске этой идеи ошибки недопустимы. Поэтому мы вместе с топ-менеджерами находим верное решение.
– Можно ли стать экспоненциальной организацией без внешних экспертов?
– К сожалению, наши управленческие школы этому не учат. В «кривые рынка», о которых красиво рассказывают в книжках, верить нельзя. Как и в могущество «цифры», возложив задачу на ИТ-службу. KPI цифровой трансформации – это верная цель и точная дорожная карта. Чисто управленческая задача. Но в ее решении важен цепкий взгляд внешнего эксперта, начиная уже с замеров уровня цифровой зрелости. Кому-то предстоит пройти более долгий путь, у кого-то, наоборот, уже есть хороший задел. Мы даем соответствующие инструменты на основе нашей методологии.
– В чем заключается суть ваших услуг? Что вы конкретно делаете в проектах ЦТ?
– Что мы делаем всегда – так это разрушаем «вавилонскую башню». Проводим серию образовательных мероприятий и добиваемся того, чтобы все участники проекта заговорили на одном языке – одинаково понимали цели, задачи, этапы. Далее возможны варианты – от управленческого консалтинга верхнего уровня до совместной реализации проекта «под ключ», вплоть до разработки технологической карты, ее внедрения и последующего авторского надзора.
Мы можем помочь на любом этапе, но ничего не сделаем без воли руководителя к победе и активного участия менеджмента самой организации. Потому что работаем не «для галочки», наш профессиональный успех равен успеху организации, которой мы помогаем. 

назад
НОВОСТИ
                                                           
 
 
+7 (383) 315-40-26